<a href="http://www.mt5.com/ru/">Форекс портал</a>
Главная » 2012 » Ноябрь » 13 » Российские власти предпочитают проедать нефтедоллары
Форекс советники!
Поделись с друзьями!
01:29
Российские власти предпочитают проедать нефтедоллары
Основная проблема и угроза современной российской экономике состоит в том, что на протяжении последних 11 лет в России реализуется политика паразитического проедания узким кругом приближенных к власти сырьевых монополий и коррумпированных чиновников нефтедолларов от распродажи невосполнимого минерального сырья.

Если в период «реформаторского угара» и либерального погрома промышленности и социальной сферы в «бурные 90-е» расхищением государственного имущества, разворовыванием бюджета и вывозом в оффшорные юрисдикции сотен миллиардов долларов нефтедолларов от распродажи невосполнимого сырья занималась узкая группа олигархов и компрадорских чиновников, то сегодня ситуация диаметрально противоположная.

Складывается такое впечатление, что коррупция и воровство успешно переместились из разряда осуждаемых деяний и уголовно наказуемых пороков общества в одну из ключевых точек системы координат российских властей и стали смыслом жизни подавляющей части российских чиновников и бюрократов. Насколько можно судить, критически значимая часть российских чиновников воспринимает государственную службу не как инструмент для повышения общественного благосостояния и защиты интересов граждан, а как бездонную кормушку и механизм для безнаказанного личного обогащения. Неудивительно, что, подрывая своими действиями конкурентоспособность отечественной экономики и закрепляя за Россией статус сырьевой колонии и рынка сбыта для продукции транснациональных корпораций, эта армия чиновников получает такую высокую оценку своим действиям на Западе.

Только по официальным данным МВД по итогам 2011г. средний размер взятки в России подскочил в 3,5 раза за последний год и превысил отметку в 230 тыс. рублей, а по оценкам Банка России только официально зарегистрированный размер незаконного вывозка капитала со стороны российских сырьевых олигархов, монополистов и коррумпированных чиновников не опускается ниже 35-42 млрд. долл. ежегодно на протяжении 2007-2011гг. При этом никто из многочисленных контролирующих органов вообще никак не комментирует тот факт, что только по официальным оценкам Банка России размер рынка обналичивания преступных доходов превышает 4 трлн. рублей, а объёмы теневого сектора превышают по экспертным оценкам 25-30% ВВП.

Другими словами, критически значимая часть российских чиновников и «борцов с коррупцией», так активно борющихся с казнокрадством и занимающихся построением «сувенирной демократии», воспринимает население страны в качестве биомассы, которую по большим праздникам можно называть народом, а в остальное время перерабатывать в много миллиардные счета, виллы, яхты и футбольные клубы в фешенебельных странах. Неудивительно, что российские чиновники и приближенные к власти сырьевые олигархи, паразитирующие на теле российской экономики и делающие нерентабельной и даже откровенно опасной для жизни любую созидательную деятельность, вывозят свои семьи, любовниц и заработанные незаконным путём активы в фешенебельные страны транзитом через оффшорные юрисдикции.

Одновременно с этим, поступающие в страну сотни миллиардов нефтедолларов (более 522 млрд. долл. в 2011г.) от вывоза природных ресурсов откровенно проедаются. Несмотря на многочисленные доводы лучших российских макроэкономистов, эти средства изымаются из экономики и не направляются на развитие отечественной обрабатывающей промышленности, рефинансирование банковской системы, модернизацию изношенной на 85% инфраструктуры и возрождение наукоёмких производств, объёмы выпуска которых в 3-5 раз ниже отметок 20-летней давности, уровень загрузки мощностей не превышают 40%, а износ основных фондов зашкаливает за 75-80%.

Львиная доля нефтедолларов направляется на уплату импортного продовольствия, бытовой техники и электроники (270-320 млрд. долл.), а также денежные переводы иммигрантов (10 млрд. долл.), незаконный и криминальный вывоз капитала (40 и 10 млрд. долл. соответственно), финансирование теневого сектора экономики (15-20% ВВП) и выплату процентов и дивидендов иностранным кредиторам и оффшорным акционерам (свыше 50 млрд. долл. ежегодно).

Об этом наиболее наглядно свидетельствует тот факт, что на протяжении 2000-2011г. средние темпы роста выпуска в обрабатывающей промышленности не поднимались выше 5,5%, тогда как импорт иностранной продукции, которую мы могли бы производить сами, в среднем ежегодно рос на 21-22%. В результате чего на долю импортной продукции и товаров, произведённых крупными транснациональными корпорациями, приходится свыше 60% продовольственного рынка, 85% рынка фармацевтических изделий и 95% рынка бытовой техники и электроники.

Одновременно с этим наблюдалось усиление степени имущественной дифференциацаии населения, в результате чего уже сегодня разрыв в уровне оплаты труда 10% наиболее богатых и бедных слоёв населения подскочил до критической отметки в 16 раз, а с учётом скрытых доходов превышает 65-80 раз. За последние 11 лет номинальная заработная плата населения выросла в 10 раз (с 2281 до 20700 тыс. рублей), но при этом только по официальным данным цены на газ, электроэнергию, услуги ЖКХ и естественных монополий подорожали в 12-15 раз, а в большинстве регионов подскочили в 15-20 раз.

Реальное падение уровня жизни подавляющей части населения на протяжении 2000-2011гг. удавалось компенсировать исключительно благодаря расширению кредитования – если номинальные доходы населения в среднем росли на 17-19%, а реальные доходы прибавляли менее 8-9%, то средние темпы роста кредитования населения на протяжении последних 11 лет не опускались ниже 55-57%.

Другими словами, и без того бедное население России стимулировали покупать на заёмные средства импортную продукцию, что позволяло поддерживать иллюзию роста уровня жизни и оживление экономической активности. И не стоит удивляться тому, что в России 92% валютной выручки обеспечивается за счёт распродажи природных недр и продукции низких переделов, а 65% ВВП, 73% капитальных вложений и 85% совокупных прибылей оседают в карманах сырьевых олигархов, естественных монополий, металлургов, нефтехимической промышленности, финансовых спекулянтов и перекупщиков.

Предвыборные обещания властей нереализуемы при сохранении нынешней бюджетной политики

Ещё больше опасений вызывает не только нынешнее откровенно крайне тревожное положение дел в российской экономике, которая по сути дела превратилась в сырьевой придаток и рынок сбыта для продукции транснациональных корпораций. Существенно хуже то, что никаких изменений в лучшую сторону в ближайшее время не предвидится, о чём убедительно свидетельствует проводимая на протяжении последних лет налогово-бюджетная политика.

Согласно основным направлениям бюджетной политики на 2013-2015гг., опубликованным на сайте Минфина, в течение ближайших 3 лет реальное сокращение (с учётом инфляции) объёмов финансирования науки, образования, здравоохранения, экономики и культуры составит 15-25%, а расходы на и без того находящееся в аварийном состоянии ЖКХ и инфраструктуру будут урезаны в 2 и более раз. И даже на фоне этого масштабного сокращения размеров бюджетного финансирования ключевых направлений общественной жизни российские власти умудряются затягивать с переводом средств – исполнение расходной части федерального бюджета при финансировании национальной экономики и ЖКХ отстаёт от графика в 1,5-1,7 раз, а финансирование научных исследований и разработок– в 4-5 раз.

Вкупе с вступлением в ВТО на кабальных условиях, которое уничтожит остатки обрабатывающей промышленности, наукоёмких производств и сельского хозяйства, такого рода бюджетная политика приведёт к тому, что уже через 3-4 года даже при умеренных темпах роста цен на нефть (7-10% в год) российский бюджет будет сводиться с хроническим дефицитом, а и без того едва заметный рост экономики и промышленности сменится их спадом на 2-3%. В таком случае можно будет смело забыть про все предвыборные обещания нынешних властей – на их финансирование просто не останется средств, а ненефтегазовый дефицит бюджета вопреки ожиданиям правительства не только не снизится с сегодняшних 10% ВВП до 8,7% в 2015г., а наоборот подскочит до 15-17% в 2015г.

Однако для этого нужно было бы как минимум сделать две вещи: во-первых, ограничить чиновничий произвол и объявить войну коррупции, не занимаясь борьбой с отдельно взятыми неугодными или попавшими в немилость коррупционерами, т.к. без этого невозможно заниматься модернизацией экономики. Однако в нынешних условиях, когда коррупция и взяточничество воспринимаются критически значимой частью российских чиновников в качестве главного смысла жизни и конституционной обязанности, любое ограничение коррупции будет означать подрыв основ существующего государственного строя, что является тяжким попранием Конституции.

Во-вторых, необходимо было бы прекратить искусственно изымать деньги из российской экономики и поддерживать жуткий инвестиционный кризис в промышленности, кредитуя научно-технический прогресс и бюджетные дефициты у наших стратегических конкурентов. Однако, для того, чтобы изъять сотни миллиардов долл. из валютных резервов и вложить в финансирование отечественной экономики, необходимо быть независимым от США и ЕС, что немыслимо в условиях, когда львиная доля всех сверхприбылей правящей олигархии и коррумпированных чиновников хранится на счетах в фешенебельных странах.

Любая попытка изъять средства из американской и европейской финансовых систем с целью возрождения отечественной обрабатывающей промышленности и модернизации экономики будет означать автоматическое появление огромный дыры в финансовой системе США и ЕС и создание конкуренции для транснациональных корпораций в России.

Безусловно, западные элиты, теснейшим образом переплетённые личными связями и коммерческими интересами с крупнейшими транснациональными корпорациями и международными банками, сделают всё возможное, чтобы не потерять 500 млрд. долл. российских ЗВР. И им совершенно ничего не стоит поинтересоваться у российских коррумпированных чиновников (также как и у сырьевых олигархов и криминальных структур) источником происхождения их сверхприбылей и тем, на какие средства были куплены замки, яхты, виллы в фешенебельных странах. Российские чиновники, на словах активно борющиеся с «агентами влияния» и происками Госдепа, на самом деле зачастую сами и являются главными «агентами влияния», которые ни при каких условиях не допустят модернизации России, возрождения отечественной наукоёмкой промышленности и выхода из состояния сырьевой колонии.

Не допустят модернизации России по одной простой причине – выход из состояния сырьевой колонии транснациональных корпораций и феодальной раздробленности, модернизация экономики и возрождение наукоёмких несовместимы с нынешними масштабами коррупции, так как любое развитие и созидательная деятельность априори ограничивают воровство.

Крайне тяжело украсть бюджетные средства, если они на конкурсной и прозрачной основе под контролем Счётной Палаты и прочих контролирующих органов пошли на строительство новых заводов, модернизацию изношенной на 85% базовой инфраструктуры и модернизацию производства. Гораздо проще и легче заниматься «эффективным осваиванием бюджетных средств», если они выделяются на госзакупки по закрытым статьям (3,5-4 трлн. рублей в 2011г. или 35% всех закупок), административные, пенсионные и прочие реформы, а также на управление внешним долгом и т.д.

Пока деньги мёртвым грузом лежат в резервах на валютных счетах в иностранных банках или в долговых бумагах США, их гораздо проще украсть через те или иные фиктивные внешнеэкономические операции или прокрутить через счета подставных фирм. А когда на бюджетные средства строятся школы, университеты, научные центра или возрождаются наукоёмкие производства и сельское хозяйство, украсть их становится гораздо сложнее. Судя по всему, российские коррумпированные чиновники в своём подавляющем большинстве воспринимают любой рубль в кармане добросовестного гражданина и бизнесмена как личное оскорбление и повод для начала отъёма этих средств любыми законными и незаконными способами.

Самое удивительное, что ни на одном из десятков созданных за последние годы президентских советов, правительственных комиссий и круглых столов об этих вопросах даже не говорили вслух, боясь поставить под сомнение адекватность проводимой в стране социально-экономической политики. Как показал опыт последних заседаний президентских советов и правительственных комиссий, российским чиновникам и обслуживающим их интересы «экспертам» гораздо удобнее и приятнее рассуждать о проблемах в мировой экономике и необходимости оказания помощи другим странам, чем исполнять свои конституционные обязанности перед народом России.




Связной
Категория: Финансовые новости России | Просмотров: 781 | Добавил: Administrator | Рейтинг: 5.0/1
Новости по теме:

Популярные категории
Все о Форексе
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]